Твое первое путешествие на яхте

Люси Бродовска, ББ Яхтинг

Для того чтобы отправиться в свое первое самостоятельное путешествие на яхте вам необходимо иметь соответствующие знания, опыт и навыки, которые подтверждаются сертификатами и лицензиями: права яхтенные bareboat или inshore и лицензия радиооператора VHF/DSC SRC (только VHF – уже недостаточно). Это те документы, которые вам необходимо предоставить ь чартерной компании для аренды, т.е. чартера яхты.

Выпускникам школа яхтинга Богдана Бродовски, мы рекомендуем пройти курсы оказания первой помощи и курс выживания в море Sea Survival. Шкипер отвечает за безопасность и здоровье своей команды, и умение оказывать первую помощь, и знания как не навредить, очень важны для шкипера.

Яхтенные сертификаты и права, которые признаются во всем мире и принимаются во всех чартерных компаниях, можно получить, пройдя обучение в аккредитованных школах яхтинга.

Яхтинг для начинающих

Как выбрать школу яхтинга, какие есть сертификата и права, что такое черные списки,  читайте здесь >>>>>>

Итак, вы, тот счастливчик, который прошел обучение, получил необходимые права и сертификаты, и, соответственно, приобрел «опасную и заразную» болезнь любовь к яхтингу. И теперь чувствуете в себе достаточно сил и знаний, чтобы совершить путешествие под парусами. С чего начать? Для начала собрать команду, людей – единомышленников. Желательно в первый выход с вами на борту должен быть минимум один человек, у которого есть больший опыт хождения под парусом.  Если такого человека нет, то мы вам предлагаем взять на подстраховку нашего лейзи-шкипера.

Первое путешествие на яхте

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРШРУТА. Для летнего периода идеально подойдет акватория Средиземноморья.  Сезон май-октябрь. Очень развита яхтенная инфраструктура, огромное количество марин, огромный выбор яхт, хороший сервис, практически все опасности в море отмечены навигационными знаками.

ТОП лучших Средиземных маршрутов читайте здесь 

ТОП Экзотических маршрута - 3 Океана 

маршрут малайзия

Эльба И Корсика

route

Для зимнего периода – Сейшелы, Караибы, Тайланд. Здесь яхтинг круглый год. Несильно развита яхтенная инфраструктура, мало оборудованных марин, не все опасности в море отмечены навигационными знаками. Всегда сверяйтесь с картами. Есть проблемы с пресной водой, надо учитывать при планировании маршрута или арендовать яхту с опреснителем.

Для повышения квалификации – Северное море, Атлантический переход, Бретань, Канары. Этот яхтенный поход проходит под руководством опытного шкипера и для тех, кто уже имеет опыт хождения под парусами.

Обращайте внимание на сезонность. В яхтинге есть 5 сезонов: низкий, средний, высокий, средний и низкий.  Внимательно изучите акваторию, погоду и ветра сезона, местные аномалии и местные ветра, лоцию. Спланируйте заранее маршрут, стоянки, места, которые вы хотите посетить.

ЦЕНА ЯХТЫ. Стоимость яхты зависит также от сезона. Разница цен в низкий и высокий сезоны отличается в 1,5 – 2 раза.  О яхте необходимо подумать заранее. Лучше бронировать яхты за полгода до путешествия, есть большой выбор, можно существенно сэкономить, есть скидки раннего бронирования до 30%.

Цены на яхты одного класса в одном сезоне будут примерно одинаковые. Цена на яхту зависит от типа (монохул, катамаран, моторная яхта), года выпуска, размера, технического и навигационного оснащения, комфорта и, конечно же, сезона.  Битые яхты будут дешевле.

При выборе яхты обращайте внимание на репутацию чартерной компании, наличие у нее своего флота и сервисной поддержки. Яхты ходят в чартер с субботу по субботу, с апреля по октябрь (Средиземноморье) и в случае какой –либо поломки, повреждения чартерная компания обязана вам предоставить на замену аналогичную либо классом выше яхту.

Не берите яхту в аренду у частных лиц. Цена на нее может быть ниже, но у вас не будет сервисной поддержки и замены в случае повреждения яхты.

Не специалисту в этом трудно разобраться, поэтому выбор яхты можно доверить нам – мы подберем яхты, проверим чартерную компанию, застрахуем депозит, а также предоставим дополнительные скидки до 5% нашим выпускникам.

Еще одна статья затрат – это депозит. Депозит - это сумма залога (обычно от 1000 евро и выше), которую вам необходимо оставить при приеме яхты, и которая возвращается после окончания круиза при сдаче яхты, если не было повреждений.

Некоторые чартерные компании предлагают страховку депозита (damage waiver), которая состоит из возвратной и невозвратной частей.  В данном случае депозит оставлять не надо.

Если этой услуги нет, и вам необходимо внести депозит, то мы рекомендуем застраховать депозит в страховой компании.  И в случае потерь, компенсировать ваши затраты будет страховая компания.  С 2010 года ББ Яхтинг сотрудничает с немецкой страховой компании по страховке депозитов, шкиперов. Возврат потерь был в 100%.

Обращайте внимание на дополнительные затраты  - это уборка, транзит-лог, туристический налог, постельные принадлежности, комфорт – пакет. Эти услуги могут быть уже включены в стоимость аренды либо их необходимо доплатить на месте.  Есть затраты, как опции, их необязательно платить, это на ваше усмотрение – это, например, подвесной мотор, интернет и др.

МОНОХУЛ, КАТАМАРАН или МОТОРНАЯ ЯХТА.

Есть парусные и моторные яхты.  Все яхты должны иметь два двигателя, роль второго двигателя в парусных яхтах выполняют паруса!  Монохулы и катамараны – парусные яхты.

Есть негласное правило: монохул, для тех, кто любит ветер и волны, катамаран и моторная яхта – для спокойной и тихой воды при стабильной погоде. В управлении легче монохул и моторная яхта. Для комфорта команды, гостей, но не для шкипера! – катамаран.

Poncin_82_-_ext_-_020

КАТАМАРАН

DJI_0001

МОНОХУЛ

Устойчивость монохула обеспечивается за счет киля, катамарана – за счет ширины между поплавками, моторной яхты – во время движения.

Цены на стоянки в маринах зависят от размера яхты, количества человек на борту и сезона. Самые дорогие стоянки в маринах будут для катамарана и моторных яхт класса люкс.

Моторная яхта много возьмет топлива.  Для того, чтобы экономить топливо, используйте один главный принцип: обороты двигателя должны быть не меньше 1 800 и не больше 2200 оборотов в минуту.

Для вашей безопасности и комфорта обращайте внимание на объем баков с пресной водой. Чем больше объем, тем лучше, либо обязательное наличие опреснителя.

Если на яхте электрические лебедки, электрические туалеты и опреснитель, обязательно должен быть генератор или солнечная панель.

Все современные яхты безопасны и комфортны для отдыха. Оснащены навигационными приборами, рациями типа DSC и другими средствами безопасности. При поломках чартерная компания (хорошая!!) обеспечивает сервисную поддержку в течение 12-24 часов. На яхте есть двухместные каюты с двухспальной кроватью, гальюны (санузлы: туалет и душ), кухня с плитой, холодильником, мойкой, горячей и холодной водой, набор посуды. По сути, это 2-х или 3-х комнатная квартира, которая перемещается по воде.

File1180-Edit

ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ VS МОТОРНЫЕ ЯХТЫ: Монохул, катамаран, гулет, моторная яхта –что выбрать, читайте в нашей следующей статье…

ЧЕК – ИН/ЧЕК - АУТ. При приеме/сдаче яхты, вы обязательно проходите процедуру чек-ин/чек-аут.  Уделите этому достаточное внимание.  Вы должны знать, где находятся спасательные жилеты и плот, как переключаются баки с топливом и водой, как менять газовые баллоны, и где находятся запасные, как включается навигационная панель, генератор, опреснитель, холодильник, освещение и т.д.  Иногда выключатели находятся в абсолютно неожиданных местах. Обязательно проверьте работает ли подвесной мотор, разверните и сверните паруса.

Электронику на яхте проверяйте без подключенного кабеля к электричеству в марине.

Все обнаруженные царапины на яхте должны быть отмечены в чек-листе и сфотографированы. Требуйте дайверскую книжку. Попросите одного из членов команды снять на видео яхту, как снаружи, так и внутри.

Полный чек - лист на русском и на английском языках вы можете найти в нашей книге – справочнике яхтсмена «Шкипер», автор Богдан Бродовски.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД

После того как вы прошли чек ин яхты (который обычно проходит во вторую половину дня), вам необходимо расселиться на яхте по каютам, закупить продукты. Первый вечер и ночь мы рекомендуем провести на яхте в марине: вы спокойно ознакомитесь с устройством и бытом яхты, приготовите первый ужин на яхте, обсудите план действий с командой на всю неделю. В это время проходит акклиматизация и привыкание к яхте, к ее небольшой качке.  Можно  и нужно выпить бокальчик вина.

На следующее утро вам необходимо подготовить себя как шкипера, свою команду и яхту к выходу в море. Порядок действий, что и как делать мы обучаем на практических занятиях. Вкратце: инструктаж и готовность команды, распределение ролей, проверка и получение прогноза погоды из разных источников, планирование маршрута, запасной вариант маршрута, подготовка яхты: наличие воды, запасов провизии, зарядка аккумулятора и др., отход от пирса.

Яхтинг для начинающих

Помните, ваша поездка должна быть прежде всего БЕЗОПАСНОЙ! Вы должны уметь безопасно выйти, пройти по запланированному маршруту (лучше иметь минимум 2 запасных варианта) и вернуться в марину. Если вы чувствуете, что можете не справиться, попросите помощь сотрудников марины. В маринах с уважением и огромным пониманием относятся к таким просьбам.  Ваши маневры не должны быть красивыми, они должны быть БЕЗОПАСНЫМИ.

Как только вы вышли из марины в открытое море, проверьте маневренность яхты, сделайте несколько восьмерок вперед и назад, почувствуйте как ваша яхта движется, где у нее точка разворота.  Ловите ветра, ставьте паруса – и вперед, навстречу мечте и новым приключениям!

Попутного ветра и семь футов под килем!

yakor

Комментарии закрыты.

>