Штурм Санта Барбары, паровозики для половозрелых даунов, легенда о портовых шлюхах в Малаге, обновление экипажа и – вперед, на Гибралтар!
Остальные дни средиземноморской части маршрута прошли, как и предыдущие: день — в море, под вечер — заход в очередную марину, прогулки по набережным, закупки провизии, долгие сборы и выход в море на следующий день. Ветер нас не баловал, очень часто включали двигатель. Это чрезвычайно раздражало: даже незначительный шум двигателя убивает всю прелесть нахождения в море. Благо, на лодке был медиаплеер, довольно мощные колонки в кокпите и кают-компании. Почти все старались выползти в кокпит: вкушали заморские вина, спорили о музыке и обсуждали несуществующие проблемы…
Иногда останавливались и устраивали купание с последующим загоранием на палубе и фотографированием с надеждой попасть на обложку глянцевого журнала.
Если бы не путевые заметки в моем потрепанном блокнотике, все средиземноморские воспоминания скомкались бы в памяти в нечто однородно-попсовое. Как люди регулярно проводят недели в таком режиме не на парусных, а на моторных яхтах: чадящих, тарахтящих — великая загадка.
Мой блокнот делится воспоминаниями:
28 октября
Ночью пришвартовались в марине второго по величине города Испании Аликанте.
Утром нас встретили друзья шкипера, осевшие на испанской территории. Прошлись по набережной. На ней, как и повсюду – куча пенсионеров, бодрые старушки в шортиках занимаются аэробикой.
Мы направились в сторону городской доминанты: старинной крепости на вершине холма — Санта Барбара. Туда, естественно, можно подняться на лифте. Но мы с другом Володей не ищем легких путей и принимаем решение подняться по старинным ступеням, которые топтали испанцы многие века. Тропа совсем древняя и заброшенная, посреди каменной лестницы выросли кактусы, через которые мы с осторожностью пробираемся. Жарко. Когда мы приблизились до крепостных башен на полет стрелы, пришло понимание, что до нас тут никто не ходил лет сто. Но мы уверенно продвигались к вершине, готовясь к покорению Санта Барбары. При этом пришлось изрядно попетлять, пока мы вдруг не уткнулись в решетку, преграждающую проход. Это не стало для нас непреодолимой преградой.
Цель была близка: еще один марш-бросок – и наше малочисленное войско получило бы крепость на разграбление…
Увы, защитники крепости в лице передового дозора зорко следили за приближением славянских орд. Постовые на крепостной стене срочно вызвали командира. Им оказался пузан в яркой жилетке. То, что это крупный военоначальник, мы поняли сразу – по его тембру голоса и зычному рыку в наш адрес. Что именно кричал полководец мы, конечно, не поняли. Но догадались, что едва наш передовой отряд приблизится к стенам крепости, как на наши головы обрушатся потоки раскаленной смолы и тысячи стрел. Безусловно, окончательная победа осталась бы за нами. Но мы не хотели военного конфликта и жертв среди мирного населения.
После краткого совещания мы, сохраняя стройность боевых рядов, с развернутыми знаменами ретировались. Обойдя крепость по периметру, пришли к выводу, что изначально нам указали неверный путь. Нам – истинным воинам – показалось постыдным заходить в крепость через крепостные ворота, как это делают всякие маркитанты и прочие безлошадные крестьяне.
Мы направили стопы к городскому рынку. Цель была одна: съесть свежеприготовленную рыбу. Но ресторанчиков на подобие тех, что довелось посетить на центральном рынке Барселоны, обнаружено не было. Утешились фотографированием туш тунца, акул и прочих морских гадов.
Больше в этом городе смотреть было нечего: как и везде в Европе – тотальное отсутствие газонов, поразительная чистота и законопослушание: скучно! Около трех часов убили на попытки обменять доллары на евро. Оказалось, что в этом городе (и не только в нем) нельзя просто обменять валюту. Иностранец должен открыть счет в банке и уже через этот счет проводить валюто-обменную операцию. Такая вот борьба с отмыванием денег.
Пока мой товарищ пытался на своем тарабарском наречии изъясниться с сотрудниками очередного банка, я искал объект для фотографирования. Наконец, обнаружил на площади дивный памятник. По привычке подумал: а ведь здесь мог стоять монумент Ленину, если бы победила мировая пролетарская революция… Но, присмотревшись, догадался: местные латентные коммунисты воздвигли памятник Н.К.Крупской.
В нашей марине Portiva del puerto del Alicante (как звучит!) был обнаружен пиратский четырехпалубный корабль с пушками на борту. Увы, при ближайшем рассмотрении это оказался современный самопал, в котором разместились кабаки и прочие учреждения досуга для нетребовательных туристов.
По набережной катался вездесущий паровозик, в котором сидели взрослые дяди и тети с разинутыми ртами. До чего же милые люди, эти массовые туристы! Помнится, мои дети потеряли интерес к поездкам на паровозиках лет в семь.
Чтобы не выделяться в толпе, мы выкушали на набережной мороженого и после обеда отчалили.
29 октября
Очередная ночевка – в марине городка Альмерия. Полдня бесцельно прошатались по уменьшенной копии Аликанте. Набрели на огромный супермаркет, где накупили за бесценок роскошных сыров на всю команду, прихватили бутылочку красного и отправились на пляж. Багет с тремя видами сыра, который запиваешь прекрасным вином, сидя на волнорезе – что может быть лучше? Искупались и потопали на лодку. Путь наш пролегал по малолюдному пляжу. Время не туристическое, но пляж ежедневно чистят-ухаживают. И все равно загорать на нем не хочется. Все дело в песке: он какого-то грязно-серого цвета. Пейзаж украшали лишь тела одиноких девушек топлес. Они явно доминировали. Подумалось: при такой скудности кавалеров девушки уедут, так и не отдохнув, как писал великий Довлатов.